Фото - Motorcycles Excelsior, Henderson and Асе

 
Motorcycles Excelsior, Henderson and Асе
Известные американские мотоциклы Excelsior производились с 1907 по 1931 год компанией «Excelsior Motor Manufacturing & Supply Company» в Чикаго (штат Иллинойс). Что же касается марки Henderson, то она была основана братьями Уильямом и Томом Хэндерсонами, решившими в 1911 году производить в Детройте собственные мотоциклы. Уильям взялся за разработку машины, а Том, работавший ранее вице-президентом автомобильной компании Winton, занялся организацией всего производства. Представленный ими в 1912 году мотоцикл отличался необычной конструкцией: он имел рядный четырехцилиндровый двигатель (965 см3, 7л.с) с верхними впускными и нижними выпускными клапанами. Мотоцикл Henderson Four покорял плавностью работы и высокими для той поры динамическими качествами.

В 1917 году собственник Excelsior Motor (с 1911-12 г) Игнац Швинн (из Schwinn Bicycle Company) выкупил у братьев Хэндерсонов права на производство Henderson Four, превратив их предприятие в структурное подразделение «Excelsior Motor Manufacturing». После этой сделки производство мотоциклов Henderson было перенесено из Детройта в Чикаго, а с 1919 года на мотоциклах Henderson стали использовать новый логотип в состав которого вошла красная эмблема Excelsior -“X”. Сами же Хэндерсоны недолго проработали у Швинна: в 1919-1920 гг они покинули компанию, а Уильям вскоре основал новую мотоциклетную фирму «Ace Motor Corporation» (в 1927 году ее выкупит Indian Motocycle Company).. Тем временем в Excelsior Motor решили полностью сконцентрироваться на производстве Four и новой модели Super-X, которая оснащалась 750-кубовым V-образным мотором. Мотоцикл был создан специально, чтобы конкурировать с лёгким 600-кубовым Indian Scout, который пользовался огромной популярностью даже за пределами США.

Новый двигатель Super X имел много общего с мотором Indian Scout. Кроме того год за годом Excelsior совершенствовали свой проект, а в 1928 году они переманили из Harley-Davidson талантливого инженера Артура Константина, которому дали задачу модернизировать все модели Super X и Henderson.
В конечном счете, Артур внёс 57 изменений в модель Henderson Four 1929, а в модель Super X — даже больше. Среди всего прочего больше всего мотоциклистов того времени впечатлил обтекаемый алюминиевый топливный бак с приборной панелью. Кроме того Артур и его команда переделали шасси: новая рама, вилка и крылья. К тому же были установлены новые современные колеса 4.00 x 18.00 и магнето Bosch.

К большому сожалению, экономический кризис сильно подкосил компанию Excelsior, поэтому в 1931 году производство было остановлено.

Комментарии (5)
Авто / мото

1 2 3 4


960 x 536
1907 Excelsior Single


960 x 650
1910 Excelsior Single


800 x 494
1910 Excelsior Single


850 x 624
1910 Excelsior Single


478 x 661
1910 Excelsior Twin


1023 x 549
1911 Excelsior Single


2592 x 1944
1911 Excelsior Twin


1918 x 1092
1912 Excelsior Twin


1919 x 1041
1912 Excelsior Twin


879 x 553
1913 Excelsior Twin


1131 x 709
1913-14 Excelsior Twin


920 x 476
1913 Excelsior Single


920 x 589
1913 Excelsior Model 4C IOE


920 x 635
1914 Excelsior Twin


960 x 659
1914 Excelsior Twin


850 x 519
1914 Excelsior Twin


670 x 377
1915 Excelsior Twin

(Engine # 80104 )

1024 x 504
1915 Excelsior Twin


1 2 3 4


Flag Counter