Фото - Funeral transport

 
Funeral transport
Похоронные экипажи составляют особую главу в мировой истории транспорта. Ещё до появления первых автомобилей любая каретная мастерская строила конные катафалки (catafalco) и телеги, сработанные по заказам похоронных бюро. Большинство существующих в наши дни компаний, занимающихся производством подобных транспортных средств, ведут свою родословную именно от экипажных мастерских.

С появлением автомобилей многие руководители похоронных бюро начали использовать в качестве шасси для катафалков безлошадные экипажи. Сначала автомобиль строился с использованием только двигателя, рамы, колёс и других компонентов. Видя такой поворот событий, автопроизводители начали сами конструировать специальные шасси для установки на них похоронных кузовов. После этого появление моторизированного похоронного выезда на улице стало самой впечатляющей частью похоронной процессии. Однако не всех устроил такой расклад событий. Владельцы конных похоронных экипажей объявили новым ритуальным транспортным средствам настоящую войну, мотивируя её тем, что автомобильный катафалк недостаточно благороден по сравнению с конным, выхлопная труба источает неприятный и оскорбляющий усопшего запах, а скорость пятнадцать миль в час демонстрирует к нему явное неуважение. К тому же возникала ещё одна проблема. Старые въезды на кладбища оказались слишком узкими для проезда автомобиля.

Но прогресс автомобилестроения набирал темпы, и сторонники конных катафалков постепенно сдали свои позиции, кладбища реконструировали въезды на свои территории. Начался полный переворот ритуального транспорта на автомобильную тягу. К этому моменту - 1905-1909 годы - похоронные автомобили (hearse) строились в основном на шасси лёгких грузовиков такими известными в Америке фирмами, как "White", "Autocar" или "Cunninghem". Типичный катафалк этого периода, сработанный в США, представлял шасси с открытой кабиной, за которой был установлен специальный кузов с направляющими для гроба, снаружи он украшался резьбой, вазами для цветов, а внутри, помимо помещения для гроба, по бокам располагались откидные скамейки для самых близких родственников.

Номенклатура автомобильных катафалков стала намного шире, чем конных. На шасси небольших автомобилей типа "Ford-Т", "Dodge" или "Overland" в основном создавались детские катафалки. Основную же массу похоронных машин начали строить на шасси дорогих и престижных марок: "Packard", "Cadillac", "Prize Arrow" или "Pirless". Такой катафалк, совмещая большие габариты, мощный двигатель и плавный ход, стал наиболее популярным. На Аляске построили несколько похоронных автомобилей на базе снегоходов - передний мост " Ford-Т" устанавливался на лыжи, а два задних колеса стягивались гусеничной лентой.
Уже в конце 1910-х годов в Соединённых Штатах функционировали около 30-40 специальных компаний, занимавшихся постройкой фунеральных, то есть похоронных автомобилей. Они выпускали в год около 200 таких специальных машин. В это время стало доминировать фургонное решение похоронных машин, а руководители похоронных процессий заказывали кузова типа "седан" и "лимузин". В Европе тоже строились похоронные машины на шасси таких известных фирм, как "Rolls-Royce" и "Daimler" в Великобритании, "Horch", "Mercedes" и "Brennabor" в Германии. Однако по роскоши, по номенклатуре предлагаемой отделки и оборудования ритуальные машины из Старого Света не шли ни в какое сравнение с американскими. А поскольку засилье американских автомобилей до второй мировой войны в мире было значительным, небольшие страны - Финляндия, Венесуэла или Латвия, -использовали катафалки в основном американского производства. Возможность заказать такую машину в этих странах имели только очень состоятельные люди.

В середине тридцатых годов производство катафалков в США увеличилось до 1500-2000 в год, самыми распространёнными поставщиками такого транспорта стали компании "Superior" из Лимы, "Miller" и "Flexible". Они выпускали похоронные машины на любом американском шасси, которое только оговаривал в заказе покупатель. В 1935 году по заказу китайской императорской семьи был построен катафалк на шасси грузовика "Ford Model AA", представлявший собой буддийский храм на колёсах.

Время шло, моды менялись. В тридцатых сформировался новый стиль похоронного автомобиля. Это - исключительно "лимузин", боковые украшения которого достигали невиданных размеров: ваянием ангелов, плакальщиков и прочих печальных персонажей занимались известные скульпторы. Если ранние катафалки оборудовались только задними дверями и продольными напольными роликами для транспортировки гроба в кузове, то компания "Eureka" из штата Иллинойс представила похоронный автомобиль на шасси "линкольна" с боковыми дверями и роликами, поворачивающимися на правую и левую стороны, что существенно облегчило погрузку и выгрузку гроба. В конце тридцатых весьма популярными стали кузова типа "ландо" или "виктория" с фальшивыми рычагами складывания якобы мягкой крыши. После распространения кузовов "стейшн вагон" или "универсал" катафалки стали целиком базироваться на их идеях. А когда в моду окончательно вошёл аэрокосмический стиль, загнутыми вверх хвостами украсили и ритуальные машины. Теперь каждый год в США начинали свою жизнь порядка двух тысяч катафалков. Для них отделение "Cadillac" корпорации "General Motors" ежегодно производило около тысячи специальных удлинённых коммерческих шасси, базирующихся на самой дорогой и престижной модели "Cadillac Fleetwood 75". В Европе всё было значительно скромнее, хотя и здесь похоронные кузова ставились на самые большие и дорогие шасси "Opel Admiral", "Mercedes -300", "Citroën DS 21". Но всё же это не Америка, где любой покойник мог чувствовать себя президентом. (Дело в том, что компания "Hess and Eisenhartt" из Цинциннати строила не только катафалки, но и заказные бронированные "лимузины" для гаража Белого Дома).

Американский похоронный автомобиль мог быть по желанию заказчика окрашен как в чёрный траурный, так и в белый цвета.

(по материалам riuz.ru/istoriya-katafalka/)

Карта Google с фото

Авто / мото

1 2 3 4 5 6 7


800 x 541
Автокатафалк на шасси Ford Model T


700 x 458
Катафалк на базе REO 1917


800 x 532
REO Hearse 1917


840 x 635
Funeral transport

Motor Hearse S&S Style Packard 1910's to 1920's

840 x 559
Funeral transport

Motor Hearse Sayers & Scvovell pictured in 1925

880 x 643
1923 Meteor Hearse


920 x 543
Nelson Bros Hearse 1920's


880 x 616
1927 Buick Hearse


722 x 536
Катафалк на шасси Lincoln 1928


800 x 480
Катафалк «La Llorona» на базе Latil 1928


670 x 446
Катафалк «La Llorona» на базе Latil 1928


880 x 576
Катафалк на шасси Ford Model A 1929


800 x 546
Катафалк на базе Studebaker 1929


720 x 531
Катафалк на базе Studebaker 1929


670 x 429
Катафапк на базе Rolls Royce 1929


741 x 488
Катафалк на базе Cadillac 1929


634 x 507
Катафалк на шасси Studebaker 1930


1617 x 829
1930 Buick Hearse


1 2 3 4 5 6 7


Flag Counter