Фото - Motorcycles Crocker

 
Motorcycles Crocker
Сегодня во всём мире известны американские марки Harley-Davidson и Indian. Однако есть еще одно имя: Crocker. В глазах глубоких знатоков и любителей мотостарины этот бренд – самый яркий, однако широкой публике он совершенно не знаком. К счастью, в последние годы и эта марка возвращена из забвения и получила свою долю признания…
Впервые Альберт (Эл) Крокер (Albert [Аl] Crocker, 1882 — 1961) обратил на себя внимание еще перед Первой мировой войной, когда успешно выступал в мотоциклетных соревнованиях на мотоциклах «Thor». Но уже в 1913 году он занялся сбытом мотоциклов «Indian», став в 1928-1930 годах дилером этой компании в одном из центров мотоциклизма Америки - Лос-Анджелесе. Там он нанял молодого талантливого инженера Пола Бигсби (будущего создателя одной из первых цельнокорпусных электрогитар), и они вдвоем увлеклись новомодной забавой, завезенной из Австралии – спидвеем. Активно поддерживая выступающих на мотоциклах этой марки гонщиков, Крокер в 1931 году начал выпускать специальные рамы для спидвея под 750-кубовый мотор «Indian Scout», а в следующем году набор для переделки этого двигателя из нижнеклапанного в верхнеклапанный. Наконец, в ноябре 1933 года Крокер представил первый мотоцикл полностью оригинальной конструкции - гоночную машину для спидвея с вертикальным одноцилиндровым верхнеклапанным 500-кубовым мотором мощностью около 40 л.с. К сожалению, по максимальной мощности этот двигатель все же проигрывал популярным в этом виде спорта английским моторам, и в 1933-34 годах Эл смог изготовить и продать лишь около полусотни машин.
Следующим шагом Крокера стал дорожный мотоцикл, подготовленный к сезону 1936 года вместе с Полом Бигсби. Мотоцикл отличался очень высокой для той поры энерговооруженностью, запасом прочности и тем, что в его конструкции широко использовали алюминий. Самая первая версия, с 1000-кубовым мотором и полусферическими камерами сгорания, развивала мощность 55–60 л.с., при весе 218 кг разгонялась до 170-175 км/ч. Интересные инженерные особенности – штанги привода верхних клапанов, проходящие в общей трубке, и коробка передач, встроенная в раму. Базовая версия стоила 500 долларов – порядочные деньги в 30-е годы.
Производство мотоциклов Crocker V-Twin продолжалось вплоть до 1942 года. Ускорили кончину марки как военные ограничения, так и экономические причины. В 1948 году в одном из своих интервью Эл Крокер объяснил, почему он был вынужден закончить производство своих мотоциклов: «Из-за войны. Когда она началась, у нас было готово на три четверти несколько аппаратов. Но материалы, необходимые для завершения их постройки, уже нормировались правительством. Так что мы сдали их на металлолом, получив 75 долларов и заверения от правительства, что оно компенсирует потери. Вот и конец истории…». Кстати, общее количество выпущенных Крокером образцов мототехники до сих пор неизвестно: считается что их было произведено около 200 единиц (30-50 спидвей-рейсеров, 40-50 мотороллеров "Scootabout" и 100-125 мотоциклов Crocker V-Twin).
Сейчас за уцелевшие байки Crocker V-Twin на аукционах платят фантастические суммы – до полумиллиона долларов, знатоки во всем мире заняты поисками этих харизматичных машин.



Приложение

Некоторые известные серийные номера дорожных мотоциклов Crocker V-Twin:

36-61-1X, 36-61-4, 36-61-8, 36-61-12, 36-61-14

37-61-22, 37-61-24, 37-61-25, 37-61-26

38-61-30, 38-61-32

39-61-52, 39-61-54, 39-61-55, 39-61-63, 39-61-103, 39-61-107, 39-61-108

40-61-109

Первые две цифры номера - это год выпуска мотоцикла, следующие две цифры - это данные двигателя (61 in³ [1,000 cc]), а последние две цифры это порядковый номер мотоцикла (отсчет велся с 1936 года).

Авто / мото

1 2 3


736 x 471
1933 Indian-Crocker 45ci OHV Speedway Racer


1000 x 670
1933 Indian-Crocker 45ci OHV Speedway Racer


1024 x 677
1934 Crocker Speedway Racer (#34-62)


800 x 600
1934 Crocker Speedway Racer (#34-62)


1024 x 768
1936 Crocker V-Twin


1000 x 657
1936 Crocker V-Twin (#36-61-8)


643 x 643
Motorcycles Crocker


878 x 455
1936 Crocker V-Twin (#36-61-12)


880 x 572
1936 Crocker V-Twin (#36-61-12)


1000 x 601
1936-37 Crocker V-Twin


761 x 460
1937 Crocker V-Twin (#37-61-25)


960 x 590
1937 Crocker V-Twin (#37-61-25)


1100 x 460
1937 Crocker V-Twin (#37-61-24)


1021 x 536
1937 Crocker V-Twin


1022 x 597
Motorcycles Crocker

1938' Crocker V-Twin (#38-61-32)

1200 x 900
1938' Crocker V-Twin (#38-61-32)


675 x 900
1938' Crocker V-Twin (#38-61-32)


1200 x 900
1938' Crocker V-Twin (#38-61-32)


1 2 3


Flag Counter