"Забытые" имена: Роби (Robie)

 

"Забытые" имена: Роби (Robie)




Nobody is forgotten, nothing is forgotten...

 

 

Думаю, сегодня уже не найти человека, который бы не слышал о мотоциклетной марке «Эксельсиор» из США.  Однако же несмотря на это в энциклопедической литературе («Энциклопедия мотоциклов» издательства «За рулем», "The Ecyclopedia of Motorcycles" Хикса и др.) об основателях легендарной марки по прежнему нет ни слова. Удивила своим молчанием в этом вопросе и англоязычная википедия...  Все пишут об Игнаце (Игнасе) Швинне (1860–1945), но вот о том что было до Швинна – полнейшая тишина! А ведь до Швинна пять лет кто то же выпускал мотоциклы Excelsior: причём как одноцилиндровые Singles, так и двухцилиндровые V-Twins (с 1910 г).

Эмблема  «Excelsior Motor Manufacturing & Supply Company» в 1912-1918 гг.


Короче говоря, основал «Excelsior Supply Company» в Чикаго (в 1876 году) потомок германских переселенцев Джордж Роби (Рэбе [Räbe], 1853-1909), который в конце  XIX века сумел сделать свою дистрибьюторскую фирму не только основным поставщиком велосипедного оборудования в США, но и импортером безопасных велосипедов (сафети байсайкл) из Европы. 

 

В 1909 году управление компанией "Excelsior Supply" перешло к сыну Джорджа - Фредерику Карлтону Роби (1879-после 1958), который отказавшись от дистрибьюторства и инициировал производство легендарных мотоциклов Excelsior (в 1907 году). В 1895-1899 гг Фредерик учился в исследовательском университете Пердью, но устроился на работу к отцу так и не закончив его. В 1902 году женился на учительнице старших классов спрингфилдской школы Лоуренса - Лоре Хиеронимус (1878-1947), от которой имел сына Фредерика Карлтона Роби-Младшего (1907-1962) и дочь Лоррейн Роби O'Коннор (1909-2004). Вцелом в бизнесе и семье Роби все было благополучно до тех пор, пока  Фредерик не начал строить Роби Хауз, спроектированный Фрэнком Райтом в стиле «домов прерий». Чета Роби прожила в этом чикагском особняке всего лишь четырнадцать месяцев: в декабре 1911 года из-за финансовых и семейных проблем Фредерик Карлтон вынужден был продать и дом и бизнес. Роби Хауз достался Дэвиду Ли Тейлору (президенту рекламного агентства Taylor-Critchfield Company), а "Excelsior Motor" приобрел велосипедный магнат Игнас Швинн, владевший им вплоть до 1931 года. Тем временем личная жизнь Фредерика Роби пришла в полнейшее расстройство: его жена Лора забрала детей  и подала на развод, обвинив Роби в супружеской неверности. После развода (1912 г) Фредерик Карлтон переехал в Нью-Йорк и какое-то время работал продавцом автомобилей. Затем вернулся в Чикаго, но не найдя работы перебрался в один из близлежащих штатов, где и доживал свои дни в полнейшем забвении. Хотя нет, в октябре 1958 года о нем ненадолго вспомнили ... ради небольшого интервью о строительстве Роби Хауза (превратившегося к тому времени в общенациональный архитектурный шедевр). Такая вот ирония судьбы: человек несколько лет владел известной маркой, производил легендарные мотоциклы, а вспоминают о нем лишь в связи с тем, что он какое-то время проживал в доме, спроектированном мировым светилом. Грустно...

 

 

 P.S. Я не спорю, золотой век «Excelsior Motor Manufacturing & Supply Company»  безусловно связан с именем Швинна, но и о тех кто стоял у истоков этого бренда тоже следует  помнить. Ведь как известно, прошлое, хранящееся в памяти, есть часть настоящего. 



Обновлен 17 авг 2015. Создан 11 авг 2015



  Комментарии       
Имя или Email


При указании email на него будут отправляться ответы
Как имя будет использована первая часть email до @
Сам email нигде не отображается!
Зарегистрируйтесь, чтобы писать под своим ником
Flag Counter