"Забытые" имена: Роби (Robie)

 

"Забытые" имена: Роби (Robie)




Nobody is forgotten, nothing is forgotten...

 

 

Думаю, сегодня уже не найти человека, который бы не слышал о мотоциклетной марке «Эксельсиор» из США.  Однако же несмотря на это в энциклопедической литературе («Энциклопедия мотоциклов» издательства «За рулем», "The Ecyclopedia of Motorcycles" Хикса и др.) об основателях легендарной марки по прежнему нет ни слова. Удивила своим молчанием в этом вопросе и англоязычная википедия...  Все пишут об Игнаце (Игнасе) Швинне (1860–1945), но вот о том что было до Швинна – полнейшая тишина! А ведь до Швинна пять лет кто то же выпускал мотоциклы Excelsior: причём как одноцилиндровые Singles, так и двухцилиндровые V-Twins (с 1910 г).

Эмблема  «Excelsior Motor Manufacturing & Supply Company» в 1912-1918 гг.


Короче говоря, основал «Excelsior Supply Company» в Чикаго (в 1876 году) потомок германских переселенцев Джордж Роби (Рэбе [Räbe], 1853-1909), который в конце  XIX века сумел сделать свою дистрибьюторскую фирму не только основным поставщиком велосипедного оборудования в США, но и импортером безопасных велосипедов (сафети байсайкл) из Европы. 

 

В 1909 году управление компанией "Excelsior Supply" перешло к сыну Джорджа - Фредерику Карлтону Роби (1879-после 1958), который отказавшись от дистрибьюторства и инициировал производство легендарных мотоциклов Excelsior (в 1907 году). В 1895-1899 гг Фредерик учился в исследовательском университете Пердью, но устроился на работу к отцу так и не закончив его. В 1902 году женился на учительнице старших классов спрингфилдской школы Лоуренса - Лоре Хиеронимус (1878-1947), от которой имел сына Фредерика Карлтона Роби-Младшего (1907-1962) и дочь Лоррейн Роби O'Коннор (1909-2004). Вцелом в бизнесе и семье Роби все было благополучно до тех пор, пока  Фредерик не начал строить Роби Хауз, спроектированный Фрэнком Райтом в стиле «домов прерий». Чета Роби прожила в этом чикагском особняке всего лишь четырнадцать месяцев: в декабре 1911 года из-за финансовых и семейных проблем Фредерик Карлтон вынужден был продать и дом и бизнес. Роби Хауз достался Дэвиду Ли Тейлору (президенту рекламного агентства Taylor-Critchfield Company), а "Excelsior Motor" приобрел велосипедный магнат Игнас Швинн, владевший им вплоть до 1931 года. Тем временем личная жизнь Фредерика Роби пришла в полнейшее расстройство: его жена Лора забрала детей  и подала на развод, обвинив Роби в супружеской неверности. После развода (1912 г) Фредерик Карлтон переехал в Нью-Йорк и какое-то время работал продавцом автомобилей. Затем вернулся в Чикаго, но не найдя работы перебрался в один из близлежащих штатов, где и доживал свои дни в полнейшем забвении. Хотя нет, в октябре 1958 года о нем ненадолго вспомнили ... ради небольшого интервью о строительстве Роби Хауза (превратившегося к тому времени в общенациональный архитектурный шедевр). Такая вот ирония судьбы: человек несколько лет владел известной маркой, производил легендарные мотоциклы, а вспоминают о нем лишь в связи с тем, что он какое-то время проживал в доме, спроектированном мировым светилом. Грустно...

 

 

 P.S. Я не спорю, золотой век «Excelsior Motor Manufacturing & Supply Company»  безусловно связан с именем Швинна, но и о тех кто стоял у истоков этого бренда тоже следует  помнить. Ведь как известно, прошлое, хранящееся в памяти, есть часть настоящего. 



Обновлен 17 авг 2015. Создан 11 авг 2015



  Комментарии       
Всего 1, последний 5 мес назад
bukovel-2017-12 27 мар 2018 ответить
http://livesurf.ru/promo/121886
Автоматическая раскрутка сайта
Имя или Email


При указании email на него будут отправляться ответы
Как имя будет использована первая часть email до @
Сам email нигде не отображается!
Зарегистрируйтесь, чтобы писать под своим ником
Flag Counter