История создания и этапы развития «Harley-Davidson Motor Company»

 
 

История создания и этапы развития «Harley-Davidson Motor Company»

(Продолжение)



                   

 

Послевоенная экономическая конкуренция обозначила шестой этап в истории развития "Harley-Davidson Motor Company".  Расширяя ассортимент, увеличивая площадь и объём производства, компания «Harley-Davidson» постепенно достигла нормального состояния. В условиях жесткой конкуренции с другими компаниями (например, с «Cushman» из Линкольна), в 1947 году выпускается малолитражная модель. Эта нетрадиционная для   «Harley-Davidson» модель, привлекла новую группу покупателей – женщин. В 1949 году стало возможным начать производство новых моделей, включая  Hydra Glide. У данной модели впервые была применена гидравлическая вилка  и новое поколение моторов Pan head c алюминиевыми головками и регулируемым гидрокомпенсатором клапанов. Дух  этого мотоцикла поддерживается компанией, и по сей день. Модель Hydra Glide и инновации, применённые при её производстве, позволили «Harley-Davidson» выдержать конкуренцию с английскими производителями мотоциклов, наводнившими послевоенный рынок США. Прибыли компании также увеличивались в результате организации и участия в соревнованиях, продаж чехлов и аксессуаров, которые позволяли покупателям персонализировать свои мотоциклы.

                 В 1952 году «Harley-Davidson» начал выпуск модели серии K и её модификаций - KK, KR, KH с рабочим объёмом двигателя от 736,5 до 990 кубических сантиметров. Данная спортивная модель была рассчитана на молодых покупателей и получила широкое признание в 1956 году, когда на обложке журнала «The Enthusiast» появился король рок-н-ролла, Элвис Пресли,  на своём первом красно – белом «Харлее».

                В 1959 году на американском рынке появилась новая марка мотоцикла с небольшим пятидесяти кубовым двигателем – это была «Honda». Японская стратегия действовала очень хорошо: они наводнили  американский рынок  мотоциклами с экстремально низкими ценами. А потом «Honda» стала экспортировать и тяжёлые мотоциклы. В этих условиях «Harley-Davidson», разработала стратегию, обеспечивающую будущее марки. В 1960 году «Harley-Davidson» приобрёл половину мотоциклетного подразделения итальянской фирмы «Aermacchi», и в результате соглашения с ней начал продажи мотороллера «Topper», оборудованного автоматической коробкой передач, ременным приводом и 165 кубовым двигателем.

               В 1967 году «Харлей» встречается с большими трудностями – компании  угрожало банкротство. Чтобы сохранить марку президент компании Уильям Дэвидсон принял предложение от американской фирмы «AMF» о приобретении «Harley-Davidson» за 21 млн. долларов. Период семейного управления компанией, длившийся 62 года, закончился. На логотипе «Harley-Davidson», находящемся на топливном баке, появилась аббревиатура «AMF», и «Harley-Davidson» стал мотоциклом массового производства. Были сделаны значительные финансовые вливания с целью производства конкурентоспособных по ценам мотоциклов и создания исследовательского департамента.  Это было единственным способом противостоять японцам,  увеличить рост производства мотоциклов и быстро реагировать на рост потребностей населения. Как известно, у медали две стороны, и рост производства мотоциклов привёл к снижению качества мотоциклов. Японские компании, по – прежнему, доминировали на американском рынке.  В 1981 году благодаря людям, поддерживающим уникальный дух  «Harley-Davidson», компания  вновь становится независимой. Конкуренция с японскими мотоциклами вынудила «Harley-Davidson» изучить японский опыт и перенять у них три принципа управления. Эти принципы следующие: полное участие каждого работника компании в решении проблем  и контроле качества, снижение затрат и модернизация, статистический операторский контроль. Кроме того, в 1982 году правительство США, протягивая руку помощи компании «Harley-Davidson», увеличило таможенные пошлины на тяжёлые японские мотоциклы на срок свыше пяти лет (до 1988 года). Эти меры способствовали улучшению качества мотоцикла и вернули «Harley-Davidson» былую надёжность.  Компания стала возрождаться.

                С момента возрождения компании начался седьмой этап в истории развития мотоциклов «Harley-Davidson», который  продолжается и в настоящее время.  

    В 1984 году был представлен новый V2 Evolution: 1340 – кубовый VTwinV2 Evolution.   В 1986 году появился Liberty Edition, посвящённый столетию статуи Свободы. В этом же году на нью-йоркской бирже были выпущены акции компании «Harley-Davidson Мotor». В 1989 году компания произвела 55000 мотоциклов, а через 7 лет выпуск мотоциклов достиг 510 штук в день. Заводы компании работают сегодня как выверенный механизм, и этот механизм не даёт сбоя. Огромные суммы, инвестированные компанией в автоматизацию и роботизацию производства, обеспечили применение ультрасовременных технологий на всех этапах создания мотоциклов. Тем не  менее, человеческий фактор остаётся главным звеном в этой цепи. На заводах в Милуоки, Вауватозе, Томагавке, Канзас – Сити и Йорке сегодня работают тысячи специалистов, заинтересованных в качестве и надёжности, выпускаемых компанией мотоциклов.

            На сегодняшний день объемы продаж мотоциклов «Harley-Davidson» по всему миру являются постоянной величиной, а в Соединенных Штатах «Harley-Davidson» контролирует 62% рынка мотоциклов с объемом более 850 кубических сантиметров. Модельный ряд фирмы весьма разнообразен и включает в себя пять линеек мотоциклов: Touring, Softail, Dyna, Sportster и V-rod. Кроме того существует ещё линейка специально доработаных мотоциклов тюнинговым ателье CVO (Custom Vehicle Operations). В каждой линейке есть мотоциклы с преобладанием темных тонов и минимумом хрома в отделке, так называемая Dark Custom Series.

 

 

                                                                         ПРИЛОЖЕНИЕ

 

List of Harley-Davidson motorcycles 

 

Pre-war

Model

Engine

Years

Notes

Models 0, 1 (Named retroactively in 1908)

24.74 cu in (405.4 cc) IOE single

1904–1905

Single-downtube bicycle-like frame, direct leather belt drive, rear coaster brake. Construction began in 1903; sold as production models in 1904–1905

Models 2, 3 (Named retroactively in 1908)

26.8 cu in (439 cc) IOE single

1906–1907

Featured a dual-spring front-end suspension.

Model 4

26.8 cu in (439 cc) IOE single

1908

Larger front fork, tires, and fenders.

Models 5, 6

30.16 cu in (494.2 cc) IOE single

1909–1910

Models 5 and 5A had 28-inch (71 cm) wheels, the former with battery ignition and the latter with magneto ignition. 5B and 5C models offered the same choice of ignitions, with 26-inch (66 cm) wheels for shorter riders. Model 6 series added an idler arm.

Model 7D

49 cu in (800 cc) 45° IOE V-twin

1911

 

Models X8D, X8E

60.32 cu in (988.5 cc) 45° IOE V-twin

1912

"X" model name designated rear-wheel clutch. "D" indicated belt drive; "E" introduced chain drive for the first time. The frame was redesigned to be lower-slung and had a spring suspension in the rear downtube.

Models 9A, 9B

34.47 cu in (564.9 cc) IOE single

1913

Model 9A was belt-drive-equipped; 9B, chain-drive. The updated single-cylinder motor used a mechanical intake valve, like that first introduced on the V-twin model.

Model 10F

49.48 cu in (810.8 cc) 45° IOE V-twin

1914

The two-speed transmission was introduced and showcased on this model, along with a step-starter, enclosed intake valve, a primary chain drive, and optional sidecar.

Model 11F

61 cu in (1,000 cc) 45° IOE V-twin

1915

Three-speed transmission and electric head- and taillights debuted on this model.

Hummer/American Lightweight

Model

Engine

Years

Notes

Model 125

125 cc two-stroke single

1948–1952

Copy of DKW RT 125 given to Harley-Davidson as war reparations. More than ten thousand were sold in the first year of production.

Model 165

165 cc two-stroke single

1953–1959

Replacement for the Model 125, with larger engine.

Hummer

125 cc two-stroke single

1955–1959

Redesigned "B" engine with the old 125 cc capacity. Extremely basic specification: no battery, horn operated by rubber bulb, no turn signals, no brake light. Last 125 cc American Lightweight.

Super 10

165 cc two-stroke single

1960–1961

Replaced Model 165 and Hummer, used 165 cc version of the "B" engine.

Topper

165 cc two-stroke single

1960–1965

Scooter with fiberglass body, pull-start "B" engine, and continuously variable transmission, but no engine fan.

Ranger

165 cc two-stroke single

1962

Off-road motorcycle without lights or front fender. Extremely low gearing. Made one year only.

Pacer

175 cc two-stroke single

1962–1965

175 cc replacement for the Super 10. A new frame with rear suspension was introduced in 1963.

Scat

175 cc two-stroke single

1962–1965

Dual-purpose motorcycle based on the Pacer. The Ranger's low gearing was optional. Was switched to the sprung frame along with the Pacer in 1963.

Bobcat

175 cc two-stroke single

1966

Last American Lightweight, made one year only. Only American Lightweight made with a standard dual seat. One-piece ABS resin bodywork covered the tank and rear tyre and supported the seat.

Aermacchis sold as Harley-Davidsons

Aermacchi motorcycles sold in US with Harley-Davidson badging.

Model

Engine

Years

Notes

Sprint

250 cc OHC single

1961–1968

Sold in "C" and "H" versions.

M-50, M-50 Sport

50 cc two-stroke single

1965-1966 (M-50)
1966 (M-50 Sport)

Urban commuter bikes. M-50 was a single-seat step-through, M-50 Sport had a conventional gas tank and a dual seat.

M-65, M-65 Sport

65 cc two-stroke single

1967-1972

Enlarged versions of M-50s.

Rapido

125 cc two-stroke single

1968-1972

 

SX-350

344 cc four-stroke OHC single

1971–1974

Sprint with larger engine. Up to 1972 kickstart, 4 speeds, 6 volts

 

SS-350

344 cc four-stroke ohc single

1973-1974

Primary and electric start, 5 speeds, 12 volts

 

SS-350

350 cc two-stroke single

1975-1978

Two-stroke replacement for the four stroke SS350

 

Touring

Model

Engine

Years

Notes

FL Hydra Glide

1,200 cc

1949–1957

Discontinued after nine years in production.

FL Duo Glide

1,200 cc

1958–1964

Discontinued after seven years in production.

FLH Electra Glide

1,200 cc (1965–1980),
1,340 cc (1978–1993)

1965–1993

Fitted with the Panhead engine in the first year of production with an electric start, the Shovelhead engine in the second year of production, and the Evolution engine after 18 years in production.

FLHS Electra Glide Sport

1,340 cc

 

 

FLT Tour Glide

1,340 cc

1980–1996

Introduced a new touring frame with rubber-mounted engine, five speed transmission, steering geometry with a low rake angle and the fork mounted behind the headset. The Tour Glide had a frame-mounted fairing.

FLHT Electra Glide

1,340 cc

1983–

An updated version of the Electra Glide with the Tour Glide frame and a "Batwing" fork-mounted fairing.

Small twins (Model W / 45 / K-series / Sportster)

Model

Engine

Years

Notes

Model W

584 cc flathead flat-twin

1919–1923

First of two H-D flat-twin motorcycle designs put into production, first H-D flathead motorcycle. The fork was a trailing link design.

D-series (45 solo)

739 cc flathead

1929–1932

First H-D 45 cubic inch motorcycle, first H-D flathead V-twin motorcycle.

R-series (45 solo: R, RL, RLD,)

739 cc flathead

1932–1936

Second series of 45 solo

W-series (45 solo: W, WL, WLA, WLC, WLD, WR)

739 cc flathead

1937–1952

Recirculating oil system introduced on all H-D engines in 1936, R became W to denote this. WLA and WLC were military models, WR was a racing model

Servi-Car

739 cc flathead

1932–1936 (R-series engine)

1937-1973 (W-series engine)

Discontinued after 42 years in production. From 1964, the first Harley-Davidson to receive electric starting.

Model K and KK

750 cc flathead

1952–1953

Last 45 street solo, all-new engine, first civilian H-D with rear suspension

Model KR

750 cc flathead

1953–1969

Racing Only

Model KH and KHK

888 cc flathead

1954–1956

KH-series: K series, same bore but longer stroke.

XL, Ironhead

883 cc,
1,000 cc (1972–1985)

1957–1985

The first year of Sportster, a development of the KH with overhead-valve engines and cast iron heads. The engine was updated after 29 years.

XR-750

750 cc

1970–1985

Overhead-valve engines, iron heads (1970–1971), alloy heads (1972–1985)

XLCR

1,000 cc

1977–1978

Discontinued after two years in production, overhead-valve engines, iron heads, solo seats, snake exhaust, also includes reverse shifting pedal, and rear pegs.

XR1000

1,000 cc

1983–1984

Street model using XR racing cylinder head and other XR engine parts.

XL, Evolution

883 cc,
1,100 cc (1986–1987),
1,200 cc (1988–)

1986–

The first year of the new Sportster to have the Evolution overhead-valve engine, alloy heads, (known to many as the "Evo")

XL883N, Iron

883 cc

2009–

A "baby" version of the popular 1,200 cc Nightster, it comes with more black and cast wheels.

FX/FXR/FXD/FLD/Dyna

Model

Engine

Years

Notes

Super Glide

1,200 cc (1971–1980),
1,340 cc (1979–1998),
1,450 cc (1999–2005),
1,584 cc (2007–)

1971–

First custom ever designed by Willie G. Davidson for the Dyna Glide family series.

Low Rider

1,200 cc (1977–1980),
1,340 cc (1979–1998),
1,450 cc (1999–2006),
1,584 cc (2007–)

1977–

Second custom designed for the Dyna Glide family series.

Fat Bob

1,200 cc (1979–1980),
1,340 cc (1979–1986),
1,584 cc (2008–)

1979–1986, 2008-

Discontinued after seven years in production. 2012 sees the introduction of new 103ci engine

Wide Glide

1,340 cc (1980–1986),
1,340 cc (1993–1998),
1,450 cc (1999–2006),
1,584 cc (2007–)

1980–1986, 1993–

 

Sturgis

1,340 cc

1981–1992

Discontinued after eleven years in production.

Super Glide II

1,340 cc

1982–1985

Discontinued after three years in production.

Sport Glide

1,340 cc

1984–1993

Dicontinued after nine years in production.

Low Glide

1,340 cc

1984–1985

Discontinued after two years in production.

Street Bob

1,450 cc (2006),
1,584 cc (2007–)

2006–

First "Dark Custom" designed for the Dyna Glide family series.

Switchback

103 cu. in.(1,690 cc)

2012–

Quick attach/detach saddlebags and windshield (for touring or cruising)

Softail

Model

Engine

Years

Notes

Softail

 

1984–?

First model in the Softail series.

Heritage Softail

 

1986–

Second entry in the Softail family.

Springer Softail

 

1988-2006

The third version of the Softail series sporting the retro Springer frontend.

Fat Boy

 

1990-

 

Bad Boy

 

1995–1997

 

Softail Standard

 

1998-

 

Softail Deuce

 

1999–2007

 

Night Train

 

1999–2009

 

Softail Deluxe

 

2005–

 

Softail Custom

 

2006–2010

 

Cross Bones

 

2008–2011

 

Rocker and Rocker C

 

2008–2011

 

Fat Boy Lo

 

2010–

 

Blackline

 

2011–2013

 

Softail Slim

103 cu in (1690 cc)

2012–

The 2012 Softail Slim FLS blends raw, minimalistic 1940s bobber styling with up-to-date old school minimalism.

 

Breakout

103 cu in (1690 cc)

2013–

 

 

Military

Model

Engine

Years

Notes

WLA

45 cu in (740 cc)

1940–1945,
1949-1952

WLA was the U.S. Army version of civilian WL; WLC was the Canadian Army version

XA

45 cu in (740 cc) flat-twin

circa 1942

Tactical motorcycle for desert warfare. Based heavily on BMW and Zündapp designs. Featured a flat-twin engine with a longitudinal crankshaft, a gearshift pedal, shaft drive, and plunger rear suspension. Approximately 1000 produced for testing. Not used in combat nor ordered in volume.

MT350E

Rotax 348 cc OHC single

1993–2000

A development of the Armstrong MT500 dual-purpose military motorcycle.

 

    Фотографии  мотоциклов Harley-Davidson (по годам) http://vasili.io.ua/album650503

 

 

 

 




Обновлен 03 мар 2014. Создан 11 фев 2014



  Комментарии       
Имя или Email


При указании email на него будут отправляться ответы
Как имя будет использована первая часть email до @
Сам email нигде не отображается!
Зарегистрируйтесь, чтобы писать под своим ником
 
Flag Counter