V-образные двигатели Harley-Davidson

 

V-образные двигатели Harley-Davidson




. Harley-Davidson First V-Twin  (Atmospheric Twin, 1909-1911)

 

Производился с 1909 по 1911 год (в основе конструкции -V-образный двигатель De Dion), объём  составлял 850 кубических сантиметров. Двигатель был высокопрочным и производил сильную вибрацию (в дальнейшем этот феномен стал частью легенды «Harley-Davidson»). Работал HD V-Twin по следующему принципу: нижний распределительный вал приводил выпускной клапан, расположенный сбоку цилиндра, а расположенный в головке цилиндра впускной клапан управлялся «воздействием атмосферы». Он открывался лишь тогда, когда в камере сгорания образовывалось разряжение, и закрывался, когда давление в ней превосходило атмосферное. С 1911 года впускной клапан приводится в действие штангой толкателя.

 

 . F-head (IOE) (1911-1929)

 

Производился с 1911 по 1929 год. Объем двигателя был   1000 см3.

 

 

 

 . Flathead (1929-1948/1973)

 

Flathead — «плоскоголовый». Производился с 1930 по 1948 год. Объем двигателя был 45 кубических дюймов или 750 см3, 74 кубических дюйма или 1210 см3 и 80 кубических дюймов или 1340см3. Именно Flathead’омоснащался ленд-лизовский WLA42. Серийный трайк Servi-Car оснащался этим двигателем до 1973 года! Клапаны Flathead’a расположены сбоку от цилиндра, по-английски этот принцип называется «Side Valve». В 1930 году, с увеличением рабочего объёма до 1200 кубических сантиметров, Flathead становится одним из самых мощных мотоциклетных двигателей в мире. 

 

 . Knucklehead (1936-1947)

 

Knucklehead — «кулачноголовый» (свое название получил из-за формы крышек клапанов). Производился с 1936 по 1947 год. Объем двигателя был 60 куб. дюймов или 1000 см3 в 1936 году, а 1941 году — 74 куб. дюйма или 1200 см3. Самым существенным изменением конструкции этого двигателя становится конфигурация клапанов. Теперь они расположены не сбоку от головки цилиндров, а над ней – over head valves (OHV). Также начинает использоваться прямолинейная конфигурация каналов. Она имеет большое преимущество: горючая смесь намного легче и быстрее поступает в цилиндр. Четыре штанги толкателей и коромысла, приводимые в движение распределительным валом, управляют открытием/закрытием клапанов, расположенных вверху головки цилиндров. 


 

 

 . Panhead (1948-1965)

 

Panhead — «сковородник». Производился с 1948 по 1965 год,  пришел на замену Flathead и был заменен Shovel`ом. Было две модели двигателя: модель «Е» (1948-1952) с объемом двигателя 1000 см3 и модель «F» (1948 - 1965) с объемом двигателя 1200 см3. Устройство двигателя рanhead почти такое же, как у предшественника, но в нём уже использовался новый материал: головки цилиндров теперь были не чугунные, а из алюминиевых сплавов, более лёгких и более стойких к тепловым нагрузкам. Кроме того, использовались гидравлические толкатели клапанов, которые избавляли от необходимости регулировки зазоров. Крышка механизма привода клапанов, похожая на сковороду,   дала название двигателю – Panhead.

 

  VI. Shovelhead (1966-1983)

 

Shovelhead производился с 1966 по 1983 год, пришел на замену Panhead и был в последствии заменен Evo (Evolution). С 1966 по 1978 год объем двигателя был 1200 см3, модификация 1978-1984 гг имела объем 82 куб. дюйма или 1340 см3. Ранние Shovelhead очень похожи на Panhead, потому что сделаны на базе близкой к нему. Начиная 1969 года схожесть утрачена. Крышки механизма привода клапанов снова изменили свою форму, из-за чего новый двигатель и получил название Shovelhead, означающее буквально «лопатоголовый». Однако картер коленвала остался таким же, как у предшественника. Двигатель снабжается новым масляным насосом и распредвалом, модифицированными каналами, более компактными камерами сгорания, увеличивается степень сжатия.

 

 VII. Evolution (1984-1999)

 

Evolution (Blockhead) производился с 1984 по 1999 год, пришел на замену Shovelhead и был впоследствии заменен Twin Cam. Объем двигателя 80 куб. дюймов или 1340 см3. Несмотря на участие конструкторов Porsche в разработке этого двигателя, ничего особенно нового в нём не видно: тот же 2-цилиндровый V-образный двигатель с углом развала 45 градусов и воздушным охлаждением; тот же нижний распредвал с приводом клапанов через штанги толкателей. Оба шатуна сидят на общей шатунной шейке. Однако многие детали имеют более современную конструкцию, например те же штанги толкателей внутри полые, а по их трубкам осуществляется подача масла в головку цилиндров, вместо использования отдельных шлангов.

 

VIII. Twin Cam (с 1999)

 

Twin Cam (Fathead)  производится с 1999 года по наши дни, пришел на замену Evo. Объем двигателя с 1999 по 2006 год - 88 куб. дюймов или 1450 см3, с 2007 года и по наши дни - 96 куб. дюймов или 1580 см3. Дословно «Twin Cam» — «двойной кулак», под «кулаком» подразумеваются всего два цепно-приводных кулачка, управляющие клапанами. Это серьезное новшество. Другое серьезное новшество, позволившее увеличить объем двигателя (объем Evolution — 1340 куб. см), — это возросший диаметр цилиндра и уменьшенный ход поршня. Особенности этого двигателя: привод клапанов осуществляется двумя распредвалами, правда, всё равно расположенными снизу- Harley остаётся верным себе. Основной «фишкой» Twin Cam становятся два балансировочных вала, которые устраняют интенсивные вибрации, присущие двигателям из Милуоки. Кроме этого: впервые примененная на «харлеевском» двигателе система циркуляции масла, которое распыляется с помощью специального клапана, а также внутренний масляный фильтр, новая форма камеры сгорания… Система зажигания «от одной искры» и увеличенная поверхность ребер для воздушного охлаждения, и даже применение специального внутреннего покрытия для того, чтобы понизить шум, но сохранить знаменитый звук… Результат этих новшеств: возросшие по сравнению с Evo на 8 процентов мощность и на 10 процентов крутящий момент.

 

 

 IX. Revolution V-Twin (c 2001/2002)

 

Впервые был установлен на мотоцикле Harley-Davidson V-Rod. Revolution имеет короткий ход поршня, угол развала 60 градусов, два верхних распредвала, 4 клапана на цилиндр, монолитный коленчатый вал, картер с масляной ванной, электронную систему зажигания и расположенные рядом друг с другом шатуны. На разработку этого двигателя у фирмы Porsche ушло десять лет. Revolution - самое радикальное решение Harley-Davidson за последние десятилетия!

 

 

  

Примеч.:

 

Мотоциклы (крузеры) семейства Sportster выпускались (и выпускаются) с отдельными V-образными двухцилиндровыми двигателями - Sportster Ironhead («Железноголовый») (1957-1985) и Sportster Evolution (с 1986). Первый внешне напоминал собой Shovelhead. 

 

                        

 

Литература:

 

Mitchel Doug. Harley-Davidson Field Guide, All-American Bikes 1903-2004. - 2005

 

Field Greg. Harley-Davidson Evolution Motorcycles. Motorbooks. -2001

 

Энциклопедия мотоциклов. Фирмы. Модели. Конструкции /А.Е.Воронцов, Е.В.Певзнер, Д.В.Дольников, А.Г.Попов, Р.М.Сазонов/ Год издания: 2003 Издательство “За рулем”.

 

Мотоциклы. Мировая энциклопедия /под общей редакцией Роджера Хикса/, АСТ, Москва, 2005 


Браун Роланд. Мотоциклы. Энциклопедия / Перевод: с англ. Гальперштейна Л.Я /.- Издательство: Росмэн-Пресс.- 2003

 

http://www.motosharleydavidson.ca/index.php?p=page&id=658

http://motorcyclopedia.blogspot.com/2008/11/american-fours.html

http://moto.kiev.ua/journals/1137813348711

http://vasili.io.ua/album663806



Обновлен 01 июл 2015. Создан 17 фев 2014



  Комментарии       
Всего 10, последний 11 мес назад
Жека 18 фев 2014 ответить
Да ты я гляжу просто таки фанат харлеев))))
   
Vasili 18 фев 2014 ответить
Не совсем так, Евгений... Я фанат классики или ретро-классики... А если говорить конкретно о "Harley-Davidson", то мне нравятся в основном те их мотоциклы, которые они выпускали в 1925-1955 гг...
Жека 18 фев 2014 ответить
А я думал что Харли-Дэвидсон это сама по себе классика.
   
Vasili 18 фев 2014 ответить
Ну это смотря что понимать под словом «классика». Если мы, например, говорим про тип мотоцикла, то тяжелые байки семейств Touring, Softail или Dyna сложно назвать классическими (в смысле, стандартными) дорожниками, это однозначно крузеры (круизеры)...
Жека 18 фев 2014 ответить
А Спортстер? Что тоже по твоему не классический байк?!
Vasili 18 фев 2014 ответить
«Спортстер»… Ну опять же смотря о каком именно «Спортстере» идет речь. Современные «Спортстеры» в большинстве своем относятся к легким крузерам, хотя некоторые считают, что это семейство промежуточное между стандартными дорожниками и крузерами – эдакий еntry level («входящий уровнь»). В 1950-е гг, когда класса крузеров не существовало, «Спортстер» естественно (и бесспорно) считался дорожником – т.е. классическим мотоциклом…
Monk 19 фев 2014 ответить
Вадим, а почему Вы видео Harley Davidson Engine Exploded Flathead поместили в раздел F-head (IOE) (1911-1929), а не в Flathead (1929-1948/1973) ?!
   
Vasili 19 фев 2014 ответить
Monk, всмотритесь в анимашку повнимательнее: там показан принцип работы не flathead, как заявлено в названии видео, а именно f-head. Т.е. автор видео ошибся, эту анимашку ему следовало бы назвать Harley Davidson Engine Exploded F-head (не Flathead!)…
Monk 19 фев 2014 ответить
Спасибо. Теперь уже обратил внимание.
7665723 15 авг 2016 ответить
В описании ошибка - у Flathead головки были алюминиевые, а не чугунные.
Имя или Email


При указании email на него будут отправляться ответы
Как имя будет использована первая часть email до @
Сам email нигде не отображается!
Зарегистрируйтесь, чтобы писать под своим ником
Flag Counter