Передние вилки мотоциклов

 

Передние вилки мотоциклов

(разновидности)



Рычажные вилки: Спрингер (Springer) – это ранняя маятниковая короткорычажная вилка с пружиной в качестве амортизирующего элемента, наибольшее распространение получила в первой половине ХХ века в США. Спрингер состоит из двух параллельных вилок. Одна (задняя) жестко крепится к мотоциклу, передняя же подвижна. Нижние концы вилок соединены подвижными кормыслами, верхняя часть подвижной вилки соединяется с верхней частью неподвижной вилки через пружины, амортизаторы или комбинацию пружин и амортизатора. Амортизатор помогает сглаживать вибрации и гармонические колебания. Траверсы обычно интегрированы, т.е. приварены. Такая вилка довольно проста в изготовлении и не очень требовательна к обслуживанию, все узлы легко доступны и видны. На мотоциклы Harley-Davidson спрингеры ставили до 1949 года - т.е. до появления модели Hydra Glide с телескопической вилкой. Бум боббер -и чоппер-строения дал спрингерам вторую жизнь: старые вилки покупались на разборках, вытаскивались со свалок и переваривались и удлинялись.

 

Параллелограммная вилка (или гирдер [girder]) была очень распространенной в Европе первой половины ХХ века. Внешне она похожа на ранние маятниковые вилки, но конструкцию имеет несколько иную: снизу передняя и задняя вилка гирдера сварены, а сверху соединены четырьмя коромыслами. Такая вилка была довольно популярной в 1910-х-1930-х гг. Позднее гирдер стали использовать и при строительстве чопперов.

 

Рессорные вилки (или лифспринг-форк [leaf spring fork, springer fork]) - один из самых первых типов мотоциклетных передних вилок где амортизирующим элементом выступает непосредственно рессора. Подобные вилки когда-то устанавливали на классические мотоциклы Indian (в 1910-1945 гг), а потому их сегодня часто называют "индиановскими".


Телескопическая вилка – наиболее распространенный тип передней подвески. Эта вилка образована двумя парами труб — неподвижными (несущие трубы или перья) и подвижными. Несущие трубы крепятся в отверстиях верхнего и нижнего мостиков (траверс), которые имеют возможность поворачиваться вокруг оси, проходящей через рулевую колонку. Ось закреплена в рулевой колонке на двух опорных шариковых (или конических роликовых) подшипниках. Регулировочной гайкой, расположенной под верхним мостиком, устраняют люфт подшипников рулевой колонки. Такая вилка довольно сложна по конструкции (в нее встроен пружинно-гидравлический амортизатор), но обеспечивает хорошую устойчивость и управляемость в разных дорожных условиях, а потому и применяется почти на всех мотоциклах. Различают обычную и перевернутую (инвенторную) телескопические вилки.

 

Маятниковые вилки в нынешнем своем виде появились в 1950-е гг. Их изогнутые неподвижные трубы фиксируются в поворачивающихся траверсах, в нижних концах труб закреплен качающийся маятник с установленным на его концах колесом. Колебания гасят два амортизатора, аналогичные применяющимся в подвеске заднего колеса. На некоторых мотоциклах применяют рычажные подвески, в которых маятниковый рычаг только качается, а ось колеса закреплена на поворотной цапфе, соединенной с маятником через шаровую опору.

 

 

 

http://mclub.moy.su/publ/5-1-0-25

http://motostrangers.ru/tech/springer-forks/  



Обновлен 29 сен 2015. Создан 24 фев 2014



  Комментарии       
Всего 3, последний 2 года назад
виктор 24 фев 2014 ответить
интересно, а у "Урала" какого типа передняя вилка?
Vasili 25 фев 2014 ответить
Это все зависит от конкретной модели: у ряда моделей "Урал" вилка маятниковая, но есть и образцы с телескопической передней вилкой (например Урал Retro 2013)...
safronnooff@mail.ru 15 дек 2014 ответить
Кто подскажет, последний вариант маятниковой подвески та что с шаровой опорой внизу ( качающимся маятник) на чем ее можно встретить? Весь интернет облазил, но кроме bimoto987 ни чего похожего, да и у бимото не совсем такая конструкция.
Имя или Email


При указании email на него будут отправляться ответы
Как имя будет использована первая часть email до @
Сам email нигде не отображается!
Зарегистрируйтесь, чтобы писать под своим ником
Flag Counter